К списку статей →

Ваш ангел-хранитель в мире бизнеса!
- Я думаю, что в Тюменской области есть несколько консалтинговых компаний, которые ведут свои бизнесы в финансовом смысле не хуже, а может даже лучше нас. Поэтому, если уж мне пришло время похвалиться, то к числу уникальных качеств нашего предприятия я отнес бы другое измерение. У нас сложилась особая философия ведения бизнеса.

- Да, консалтинг - это не только профессия, но и бизнес. Моя важнейшая задача как руководителя - обеспечить, чтобы имеющиеся у компании профессиональные компетенции покупали, а продать такой товар как знания и время даже сегодня все-таки намного труднее, чем автомобиль, обувь или продукты. Однако, и это фундамент нашей философии ведения бизнеса, мы не берем на вооружение все способы продаж, хотя это безусловно снижает доходность компании. Например, я не следую логике многих западных консалтеров, проповедующих «не учить, а нянчить» своих клиентов. Всем кто хотят научиться у нас открывать двери к предпринимательскому успеху или надежно закрывать их для непрошенных рисков, мы готовы вручить такой «золотой ключик» - он стал визуальным символом миссии нашей компании. Если же клиент не считает нужным научиться пользоваться этим «ключиком» самостоятельно, тогда мы стараемся все сделать для него опять же «под ключ», таким образом возлагая на себя ответственность за результаты выполненной работы.

- Для нас клиент всегда прав. И как его ангел-хранитель в мире бизнеса компания всегда сохраняет верность своему клиенту. Даже если он не честен с ней, мы никогда не отвечаем взаимностью. «Ангельное» отношение к клиентам культивируется трудно, особенно если клиенты проявляют грубость и необъективность. Поэтому во многих случаях приходится личным примером убеждать сотрудников, что терпение и доброжелательность способны разрушить предубеждения и неискренность клиентов. Чтобы такие человеческие способности в сотрудниках по-настоящему раскрылись, мы прилагаем много усилий для создания в коллективе духа взаимопонимания и поддержки, стараемся окружать сотрудников атмосферой красоты и комфорта.

- Мы никогда не беремся подгонять результаты своих исследований под «хотелки» клиента, так как знаем чем это ему грозит в реальном рынке. Я вообще считаю, что консалтер полезен клиенту только тогда, когда он от него независим. Ведь наша работа - это подготовка эффективных управленческих решений как получить нужный для клиента результат: а) обеспечить легитимность действий предпринимателя, б) обеспечить экономическую целесообразность его финансовых вложений, в) обеспечить успешный менеджмент для реализации бизнес-проекта. Любое заказное толкование приоритетов в этой триаде приводит к неэффективности управленческих решений.

- Консультанты - это не только компетентные специалисты в своей отрасли знаний и обладатели определенного практического опыта, но и люди, умеющие передавать эти компетенции другим специалистам, обеспечивать овладение новыми навыками. Поэтому я считаю главными задачами в работе с коллективом учить сотрудников «умению думать» и умению доводить дело до конца. Первое позволяет нам успешно справляться с новыми креативными задачами развития различных бизнесов, а второе снижает уровень рисков, что компания не оправдает надежд клиентов в интересующем их деле. Ведь клиентам по большому счету важен не как организован процесс нашей работы, а какой мы получили по ее итогам результат…

Журнал « National Business », №7 (декабрь 2006), стр. 53-63