К списку статей →

Автор: Кира Санникова
Агентство нефтегазовой информации "Самотлор-экспресс"

 

Тюмень. Европейская Комиссия выделила свыше 700 тысяч евро для проверки концепции самолета безаэродромного базирования «БЭЛЛА», изобретенного тюменским конструктором Филимоновым. Об этом на круглом столе, проходившем в Тюменской областной Думе, сообщил генеральный директор ЗАО Консалтинговая Компания «ПРЭФИШ» Сергей Шатохин.

Он отметил, что проект «БЭЛЛА» был выбран Экспертным советом ЕК по тематике «Аэро-космические технологии» из более, чем 100 заявок на приоритетное финансирование, внесенных изобретателями всего мира. Указанные средства выделены для проведения квалифицированной профессиональной оценки летных возможностей и характеристик уникального самолета с учетом требований и стандартов Европейского Союза. Это позволит, в дальнейшем, получить комфортные условия для организации производства таких аппаратов, востребованных на мировом рынке, на территории ЕС.

«Инновация тюменского конструктора была представлена в ЕК «Консорциумом 0», объединяющем две немецкие консалтинговые компании и ЗАО КК «ПРЭФИШ» Профильные эксперты проектом заинтересовались», - пояснил Сергей Шатохин.

Он добавил, что грамотно представляя российские инновации за рубежом, можно реально помогать отечественным изобретателям в получении необходимой инвестиционной поддержки. «Сегодня нужно активно использовать данные механизмы для продвижения наших отечественных инноваций, но делать это нужно разумно. Не просто продавать патенты иностранным фирмам, а коммерциализировать инновации, а затем привлекать инвесторов для реализации проектов, и лучше на нашей территории,» - подчеркнул Сергей Шатохин.

Напомним, что самолет «Бэлла», изобретенный тюменским конструктором Александром Филимоновым, представляет собой гибрид самолета, вертолета и дельтаплана, - некий универсальный аппарат, для посадки которого не нужен аэродром. Комбинированное шасси позволяет приземляться и на заснеженное поле, и на лед, и на пойму реки летом. Благодаря воздушной подушке, «Бэлле» не требуется длинная полоса разгона, она поднимается в воздух практически с места.